Провинциальный театр – недооценённое богатство России

       Театр, как известно, это одно из мощнейших средств приобщения к культуре, духовности. В конечном счете, это - один из важных факторов воспитания нового поколения просвещенных людей - российской интеллигенции.

  Современное общество не может существовать без театра; театр привлекает «демонстрированием духа, доступностью наблюдений, возвышенностью мысли». Театры являются узлами, культурными центрами, станционными пунктами, куда устремляются думы. Питер Брун говорил -«Человеческому уму всё равно прожил ли человек ситуацию в реальной жизни или вместе с артистами за два часа сценического действия. Это стало его опытом. Смоделированная ситуация стала реальным жизненным опытом зрителя. Это моделирование жизненных ситуаций, эта игра нужна всем».

     Всякая хорошая пьеса, хорошая игра актёров предполагает момент очищения души, момент причастия к мировому искусству, которую несёт театр. Миллионы взрослых и детей во всём мире приходят за этим в театр.

     С чего начинается театр? С вешалки? Как принято считать. С крыши или стен или со зрительного зала? Нет! Нам кажется, что театр начинается с его духа. А по- настоящему почувствовать дух театра можно  заглянуть в закулисье.

  Высказывания о театре выдающихся мыслителей и художников, уже не раз становились объектом изучения, однако сельский театр остаётся в тени, в последнем ряду, этой огромной вереницы теоретических изысканий в области театра.

   Сельский театр, сельская публика – вот тема нашего сегодняшнего размышления. Чем он отличается от профессионального театра, как публика сельской местности реагирует на исторические театральные изменения? Эти вопросы ставят и ищут ответы не только  театральные критики,  теоретики, театральные практики, но и сам зритель с каждым посещением пытается понять, насколько театр изменился по отношению к постановкам и к нему, зрителю.

     Сельский любительский театр России - явление, почти не изученное в истории отечественной театральной культуры, чьи выдающиеся профессиональные достижения заслонили тот очевидный факт, что они были осуществлены в стране, где подавляющее большинство населения составляли сельские жители. Многие театральные режиссёры, работающие в сельской местности, склонны называть свои театры - провинциальными, утверждая, что такого понятия, как «сельский театр» нет.

   Привязанность крестьян к сценическому искусству, обнаруженная в конце XIX века, переросла ко второму десятилетию нынешнего столетия в настоящую любовь, незаметно пронесенную через долгий период лихолетья, выпавший на долю российской деревни. Судьбу сельского мира часто и справедливо называют то драматической, то трагической, но за этими расхожими театральными метафорами стоял вполне реальный театр деревенских дилетантов, по-своему откликнувшийся на необратимые социально-политические и культурные перемены в 1920-1930-е годы.

      Одной из главных примет нового быта в те годы  в деревне стал любительский театр - этот самый массовый жанр молодежного досугового искусства. Сегодня, художественная самодеятельность перестала функционировать в качестве ангажированного "искусства миллионов", как организованная форма приобщения народных масс к "высокому" искусству.

    Любительский, сельский или как его называют провинциальный  театр, играет крайне важную роль в культурной жизни общества. Это и сохранение традиционных нравственно-эстетических устоев, традиций, присущих нашей культуре, воспитание бескорыстного служения любимому делу, чувства коллективизма. Состояние профессиональной сцены во многом обусловливается состоянием театра любительского, так как именно в нем появляются не только новые творческие кадры, но и многие художественные идеи, дающие направление развития профессионального искусства и театральной педагогики в целом. Постоянный поиск — вот тот путь, который проложил К. С. Станиславский.

Если говорить про актера сельского театра, то следует, видимо, все-таки признать, что профессионализм актера - понятие и сейчас не вполне строгое, оно нечетко закреплено в определениях и в самой практике. Не случайно же граница между так называемым  сельским и профессиональным театром гибка и подвижна.  Большинство театральных любителей - люди, безгранично преданные делу, крайне работоспособные. Задача режиссера - дать им практически ощутить вкус действия, действия в характере, который рождается прямо сейчас на репетиции. Как в детском, так и во взрослом коллективе, работа на сцене  призвана в первую очередь способствовать актёрскому  росту. И это является важнейшей заповедью для режиссера-воспитателя.

Различные исследовательские группы времен СССР придавали огромное значение вопросам театрального воспитания, когда на каждые 100 тысяч жителей создавался профессиональный театр.

    Изменения в обществе в 90- е годы прошлого столетия привели к изменению системы воспитания и системы ценностей, однако накопленный художественно – педагогический потенциал нашего учреждения позволил создать 19 апреля 1998 года свой театр, который можно назвать «сельским».  Главной особенностью театра является то, что актёр свободно живёт в спектакле, не подавляется его индивидуальность. Здесь не умерщвляется живое, чтобы было удобнее перемонтировать его по своему пониманию. Зритель сам находит нужные для него эмоциональные точки.

      За годы существования театра, зрители смогли увидеть более 50 постановок, начиная с детской сказки в кукольном театре и заканчивая серьёзными постановками такими как: «Леди Макбет Мценского уезда», «Евгений Онегин», «А может не было войны..». Каждый год репертуар театра пополняется новыми спектаклями. В 2016 году премьерой стал «Соло для голоса ребёнка» режиссёр Татьяна Мигулёва. Это совместная работа театра «Ренессанс» и спутника театра юного зрителя  «Академия звёзд»

         В спектакле в основном играют дети, для некоторых он первый, но все жили в спектакле по настоящему, не играли, как это принято говорить про актёров, а вот именно жили жизнями своих героев. Нерв спектакля натянут до предела. Зритель находится в таком эмоциональном вакууме, что, кажется, сейчас произойдёт взрыв. Хотелось бы отметить искренность нашего зрителя, большую активность в восприятии спектакля, большую заинтересованность, доверчивость.

     В борьбе за выживаемость, т.е. за привлечение любой ценой зрителя театры вынуждены пересмотреть свою репертуарную политику и снижать художественно – эстетические критерии своих спектаклей. Театр «Ренессанс», не идёт ни на какие маркетинговые уловки и привлекает своего зрителя интересными, понятными и востребованными  временем и зрителем постановками. 

      Мы провели опрос среди своего зрителя и пришли к выводу, что публика ходит в сельский театр для того, чтобы расширить свой кругозор, получить возможность для размышления.  Так же прослеживаются мнения, что зритель пришёл развлечься, отдохнуть, встретиться с любимыми актёрами. Пытаясь разобраться в предпочтении сельских жителей мы предложили им гипотетическую ситуацию: им представляется на выбор  билеты в кино, театр, цирк, спортивный матч, эстрадный концерт. Куда бы они отправились в первую очередь? В результате больше половины опрошенных выбрали театр. Как вы думаете, чем это обусловлено? Мы задали и такой вопрос. И получили неожиданный для нас ответ люди приходят пообщаться с «живыми» исполнителями, приходят за «живыми»  эмоциями.

     Сельский  театр «Ренессанс» нашёл свою нишу в социальной жизни Тбилисского района и является, наверное, единственным театром такого рода в Краснодарском крае. Главной своей задачей на сегодняшний день он ставит использование семейного воспитания в условиях сельской местности, восстановление духовной и эмоциональной связи родителя и ребёнка.

Роль театра в духовной жизни общества определяется тем, как то, что он предлагает, понято его современниками. Какие разговоры театр вызывал, какие чувства возбуждал — это и есть его вклад в жизнь общества. В суждениях о театре выражается его влияние на чувства и сознание зрителей. Термином «зритель» здесь охватываются  реальные посетители театра. Место театра в социальной жизни России велико как никогда раньше.

    Искусство живет в воздухе эпохи, насыщенном ее заботами, радостями и горестями. Творец, зритель, слушатель, читатель — дети своего времени. И каждый мог бы повторить слова О. Э. Мандельштама: «Попробуйте меня от века оторвать, — ручаюсь вам, себе свернете шею».

МАУ ДО ЦЭВД "ТЮЗ" поздравляет всех своих друзей с Новым 2021 годом!
Страна Жар – птицы.

       Великолепное, грандиозное по своему масштабу театрализованное представление прошло в ТЮЗе. Мы считаем, что уже удивить искушенного интернетом зрителя очень сложно, но нам все таки  это сегодня удалось. Зритель уходил из зала со славами благодарности и признательности за работу, проделанную педагогическим коллективом Центра эстетического воспитания детей «ТЮЗ».  Вот так прошел ежегодный отчетный концерт  ТЮЗа - «По следам Зари – Заряницы».

1/3

     Прекрасная выставка встречала всех пришедших на концерт. Многочисленные студии декоративно – прикладного творчества учреждения, показали всё разнообразие жанров. Потрясающие по своей красоте декорации, русские костюмы главных героев, концертные номера, все это с первых минут заворожило зрителя.  Им открылась  сказочная, древняя Русь.

1/3

      Страна Жар – Птицы распростёрла свои крылья над этим удивительным по содержанию спектаклю. Директор учреждения, главный режиссер театральной постановки Татьяна Ивановна Мигулёва на этот раз взяла за основу старинный сказочный материал.  Как и всегда здесь представлен обычный русский сюжет борьбы добра со злом,  но он так невероятно закручен, что зло становится добрым, а добро счастливым. Необычные и неизвестные до сели сказочные персонажи явились к зрителю. На сцене встретились: царь Ба – Бай и царь Верлиоко, Дубыня – богатырь и его сестра Заря – Заряница, Лада и разбойница Мара со своим многочисленным семейством, кот Баюн и мудрый Усыня. Кто они - герои русских сказок или выдумка режиссёра?  На эти вопросы каждый ответит сам, придя в следующий раз на этот яркий спектакль.

1/3

        Нам хотелось бы выразить благодарность всем педагогам и сотрудникам ТЮЗа за работу, которую они проделали, воплощая в жизнь задумку режиссёра. Весь коллектив учреждения приложил максимум усилий для того, чтобы во время спектакля зритель бурными и нескончаемыми аплодисментами приветствовал актеров театра «Ренессанс» и все творческие коллективы, которые приняли участие в концерте. 

Творческий учебный год завершен

    Вот и подошел к концу очередной творческий учебный год в Центре эстетического воспитания детей «ТЮЗ». Чем он запомнился нам, какими событиями и встречами  был насыщен, что нового мы как педагоги ТЮЗа можем предложить нашим воспитанникам и театральному зрителю на следующий учебный год.  Эти вопросы и поднимались на заключительном педагогическом совете учреждения.

     Этот год впрочем, как и всегда был богат на победы наших ребят. Все студии Центра  принимали, а главное побеждали на фестивалях разного уровня, более 150 дипломов различного достоинства привезли наши дети в этом году, в сравнении с прошлыми 51 дипломами. Успешно прошла защита званий «Народный самодеятельный коллектив» на краевом конкурсе, 7 коллективов ТЮЗа подтвердили или получили впервые это высокое звание.

1/1

    Традиционные и полюбившиеся жителям и гостям станицы фестивали - конкурсы «Рождественская звезда», «Белая акация» и карнавал детей сельской местности с успехом прошли в течение года в учреждении. В этом году 2 540 детей смогли принять в них участие, а ведь еще масса коллективов подавших заявки на участие не смогли пройти отборочные туры, но у них еще все впереди. Мы желаем им удачи и ждем их в следующем году.

1/1

    Коллектив ТЮЗа - это молодое перспективное содружество талантливых людей под руководством опытного директора Татьяны Ивановны Мигулёвой.  Ежемесячно в нашем театральном сообществе шли премьерные спектакли, мы регулярно знакомили вас с ними на страницах нашей интернет газеты. Это драматические, кукольные постановки, новогодние спектакли для детей.

1/1

      В этом году официально запущен новый творческий проект Детская Школа Театрального Искусства. 73 учащихся различных отделений успешно сдали итоговые аттестации и перешли в следующие классы. Пугающая многих в начале года много предметность к концу года стала обычным делом. Веселые переменки, мастер классы и увлекательные мульт приключения  компенсировали 30 минутное сидение на творческом уроке. Скучно не было ни кому. Хотелось бы особо отметить, что ни один ребёнок не покинул ДШТИ в этом году и мы надеемся, что мы с ними встретимся и на будущий.

1/1

    Подводя итоги года на педсовете, директор учреждения выразила благодарность коллективу за проделанную работу, за активность, проявленную в подготовке больших мероприятий, спектаклей, концертов и гастрольной деятельности.  Отрадно, что, не смотря на такую годовую загруженность, педагоги ТЮЗа нашли в себе силы составить планы на будущий учебный год. Фестивали, конкурсы, рождественские балы, новогодние спектакли, премьеры спектаклей театра «Ренессанс», круглые столы, телевизионные проекты, конференции и карнавалы – это то малое, что будет на будущий год. Каким будет этот новый творческий учебный год, покажет время, но мы верим, что он будет таким же ярким, веселым и непременно интересным.

Крещение 2017

  Крещение Господне — христианский праздник, установленный в честь события евангельской историикрещения Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем. Во время крещения, согласно всем трём синоптическим Евангелиям, на Иисуса сошёл Святой Дух в виде голубя; одновременно глас с небес провозгласил: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение» (Мф. 3:17). Евангелие от Иоанна также говорит о крещении Иисуса Христа в водах Иордана и сошествии Святого Духа, но не прямо, а в форме свидетельства Иоанна Крестителя (Ин. 1:29-33).

  Во всех исторических церквях этот праздник привязан к дате древнего праздника Богоявления, то есть 6 января. Однако при этом:

 
Когда запасаться святой водой и
 купаться в проруби

         Мнения священников Александра Борисова, Андрея Кураева и Всеволода Чаплина о некоторых традициях разделились

       Крещение Господне в этом году приходится на четверг, 19 января. Это один из самых почитаемых праздников для всех христиан. Он посвящен первому событию в мессианском служении  Иисуса Христа, когда в водах реки Иордан на него сошел Святой Дух, а глас с небес сообщил мирянам о его божественном происхождении: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение». Наши сограждане в эти дни набирают в церквях святую воду на год вперед, орошают ей свои дома и купаются в проруби.

      Считается, что купание помогает смыть грехи и болезни. Но так ли это? Нужно ли купаться и когда это делать? Когда приходить за святой водой и как ей распоряжаться? Об этом нам рассказали православные священники

- В понимании очень многих праздник Крещения — это день, когда нужно окунуться в прорубь и смыть с себя все грехи. Так ли это?

- Купание в проруби — это местная традиция. Церковь ее не осуждает, но и не призывает к этому. В самом чине праздника купание не содержится, - говорит настоятель Храма святых Космы и Дамиана в Шубине протоиерей Александр Борисов.

- Как отметить этот праздник правильно?

- По возможности — быть на утреннем богослужении в Крещенский Сочельник — 18 января. В разных храмах оно начинается от 8 до 9 часов утра и продолжается примерно до полудня. После этого происходит Великое освящение воды, и вода раздается всем желающим. В этот сочельник нужно соблюдать строгий однодневный пост (употреблять только хлеб, овощную пищу или сочиво — размоченные злаки), и можно освящать святой водой свой дом и все без исключения помещения, чтобы благодать Божия сопутствовала нам во всех наших делах, не только важных, но и скромных, бытовых.

- А можно совершать омовение или обливаться этой водой?

- Можно и обливаться, тут ничего предосудительного нет, но нужно, чтобы эта вода не уходила в канализацию. Это недопустимо. Ее можно изливать только в непопираемое место — цветы, клумбы, газоны, берег реки.

- А сколько святой воды брать с собой из церкви прилично?

- Обычно прихожане берут трех — или пятилитровую емкость. Можно и больше, особых ограничений нет. Обычно человек больше двух пятилитровых емкостей не унесет.

     Другое мнение на этот счет высказал «МК» протоиерей Всеволод Чаплин: «Достаточно взять немного: литр или два, потому что если каплю крещенской воды добавить в обычную, то вся вода станет освященной. Поэтому я не совсем понимаю тех, кто приносят в храм огромные бидоны».

Святая крещенская вода употребляется в течение года — до следующего Крещения. Ее пьют утром натощак по праздникам или, наоборот, в дни тревог и болезней.

           Но перейдем от Крещенского сочельника к празднику.

- Вечером 18 января начинаются всенощные бдения, затем — утренняя Литургия, которая заканчивается примерно в 12 часов 19 января. После нее происходит такой же чин Великого освящения воды, как и накануне, - продолжает отец Александр Борисов. - После этого можно садиться за праздничный стол.

- То есть правильнее всего купаться в проруби в ночь с 18 на 19 января, между вечерней и утренней службами?

- Церковь иногда организует хождение на Иордань, некоторые проруби выполнены в форме креста, освящаются священниками с молебном. Церковь не осуждает таких купаний, но предупреждает, что это — дело рискованное. Известны случаи, когда люди от резкого охлаждения заболевали и даже умирали. Поэтому мы не призываем окунаться в прорубь и повторяем, что никакого священнодействия в акте купания нет.

Более строго к купанию в проруби относится священник и публицист Андрей Кураев, который вовсе не советует окунаться в прорубь: «Возможен крестный ход на Иордань, к источнику, освящение его, но никакими правилами не предписывается нырять в этот источник. Это просто озорная народная забава, которая перестает быть невинной в двух случаях. Первый - это когда люди используют купание для пьянки: «Раз я переохладился, значит нужно срочно перегорячиться». И второй, еще худший вариант — это когда человек начинает придавать какой-то мистический смысл купанию: «Я весь год жил по-свински, а сейчас брошусь в прорубь, и снова буду невинен и чист, аки младенец. И получу индульгенцию на еще один год свинства». Не получишь. А вот риск простудиться и заболеть очень велик.

Самые первые
елочные игрушки в России

     Мерцающая всеми цветами гирлянда, блестящие елочные игрушки превращают зеленую красавицу в нечто волшебное, сказочное. Не удивительно, что именно ее давным-давно выбрали в России в качестве главного атрибута новогоднего праздника и под ней детишки находили в новогоднюю ночь подарки, оставленные Дедом Морозом. Сегодня ель, как и раньше, желанная гостья в любом доме, любой семье, разница только в игрушках и оформительском материале, которыми ее украшают. А они за 150 лет с небольшим претерпели существенное изменение.

     Изначально в качестве елочных игрушек использовались сладости – конфеты, печенье, завернутые в фольгу или яркую бумагу, а также яблоки, орешки, свечи и бусы. Сладости и украшения, найденные в доме, развешивались на елке и, порадовав какое-то время семью, разбирались ребятишками. Самые первые елочные игрушки были сделаны из ткани, ваты и папье-маше. Это были фигурки людей, животных, грибы, шишки. Позже фигурки стали изготавливаться с глиняными или фарфоровыми элементами. Затем появились украшения из чеканной латуни – ангелочки, феи.

 

     И вот, переняв технологии у немецких стеклодувов в 1860-70 гг., местные мастера стали изготавливать стеклянные игрушки. Это были в основном стеклянные шары – достаточно тяжелые, тонкое стекло научились выдувать только к н. 20 века. Первые стеклянные игрушки создавались в Клину, в годы Первой мировой войны. Мастера тогда в основном изготавливали посуду для аптек, но переняв опыт у пленных немцев, стали выдувать стеклянные шары и бусы. Кстати, клинская фабрика «Елочка» и сегодня считается единственной в России по производству стеклянных бус для праздничной ели.

    Производство елочных украшений прервалось с 1927 г. до 1935 г., в связи с отменой празднования Рождества и Нового года – в этих праздниках руководство страны увидело идеологическую угрозу советской власти. И лишь после статьи в газете «Правда» (от 28 декабря 1935 г.) - «Давайте организуем к Новому году детям хорошую елку!» началась реабилитация самого любимого народного праздника. Через два года в Колонном зале Дома Союзов была установлена 15-метровая ель, и был организованный удивительный по масштабам новогодний вечер. Кстати, в том же году вышла серия стеклянных елочных шаров с изображением членов Политбюро. Популярные для игрушек темы тех лет: парашютисты, дирижабли, ордена, звезды.

   В годы Великой Отечественной войны небольшими тиражами выпускались елочные игрушки – солдатики, танки, самолеты, собаки-санитары, пистолеты. С 1947 года, когда 1 января стал снова выходным днем, появилось много «мирных» елочных игрушек: персонажи сказок А. С. Пушкина, хоккеисты, цирковые артисты, фрукты, ягоды, овощи, всевозможные зверята, а также любимые всеми сказочные герои – Дед Мороз, Снегурочка, Чиполлино и Айболит. Позже стали модными стеклянные бусы и часы (после выхода знаменитой «Карнавальной ночи»), а также початки кукурузы, снопы пшеницы. Активное развитие в 60-е годы в елочных игрушках получила тема космоса – создавались спутники, ракеты, космонавты. Тогда же появились первые елочные гирлянды. После 70 гг. елочные игрушки становятся менее разнообразными по форме, акцент больше делается на их дизайне и оформлении.

     Сегодня большей частью елочная игрушка – не просто эхо какого-то яркого события в жизни страны, отражающего актуальные направления, это дизайнерская работа, выполненная согласно авторской идее и художественным канонам. Есть необыкновенно красивые экземпляры, расписанные вручную, которые можно смело отнести к разряду коллекционных.

Детская школа театрального искусства в действии..
1/3
2016 год.

       Детская школа театрального искусства закончила приём заявлений на обучение в этом учебном году.  По сравнению с прошлым годом число желающих получить углублённые знания возросло в два раза. Если в 2015 году их было 45, то в этом более 70. Мы рады, что родители стремятся воспитать,  привить своему ребёнку все самое лучшее и на наша школа может им в этом помочь. Мы напоминаем, что в школе существует три отделения - это отделение раннего эстетического развития, отделение драматического искусства и отделение театральных технологий.

       По словам руководителя структурного подразделения ДШТИ Юлии Ковалёвой, многопредметность перестала пугать  детей и родителей и в этом году не возникало вопросов по поводу расписания оно было сформировано в тесном контакте с родителями и удобно детям. Ознакомится с тем какие предметы изучают в ДШТИ можно посетив наше учреждение.

       Особенность нашей школы заключается ещё в том, что она не оторвана от практической базы. Дети в тесной и постоянной работе с взрослыми актёрами, театр выступает своего рода лабораторией, а подготовка к нему идёт через работу на всех отделениях школы искусств.

1/3

    Детская школа театрального искусства является структурным подразделением муниципального автономного  учреждения дополнительного образования  центр эстетического воспитания детей «ТЮЗ».  

      Идея создания школы театрального искусства родилась давно, ещё в далёкие 98 -99 годы. И все это время она культивировалась, оттачивалась и приобретала форму. И, по словам директора ТЮЗа Татьяны Ивановны Мигулёвой именно сейчас по прошествии стольких лет она, наконец, обрела окончательно своё содержание, и стала готова к воплощению. Педагоги школы хотят, чтобы дети сельской местности имели равные возможности с городскими детьми, по углублённому изучению предметов художественно эстетической направленности и театра. Идея, конечно не нова. В больших городах практикуется организация школ при театрах, но это взрослые артисты, сформированные в определённой артистической среде, а в Тбилисской школе театрального искусства - это пока исключительно дети.

Основные задачи «ДШТИ»:

         -  обеспечение необходимых условий для личностного развития, наиболее полного удовлетворения познавательных интересов детей; ·

         - создание условий для формирования общей культуры личности обучающихся, приобщение его к мировой художественной культуре;

         -    формирование у детей потребности в самовыражении, реализации своих творческих способностей;

          - компенсация недостаточности общего образования, организация содержательного и полезного досуга средствами театрального искусства.

В структуру «ДШТИ» входят 3 отделения:

         Раннего эстетического развития

         Драматического искусства

         Театральных технологий

У каждого отделения своя задача, но все они подчинены одной цели - это  развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах ребёнка, общества и государства через приобщение детей к различным видам театрального искусства. Формирование и развитие личности посредством театрального искусства, получение базовых навыков театрального исполнительства, воспитание эстетического вкуса, духовной культуры, любви к театральному творчеству как синтезу искусств. И вот именно эта единая задача и отличает нашу школу искусств от других созданных в станице.

         Образовательный процесс в «ДШТИ» осуществляется согласно расписанию с учетом возможностей обучающихся и расписаний образовательных учреждений.

 Прием обучающихся в «ДШТИ» на конкурсной основе (в форме вступительного прослушивания).  Зачисление на все отделения «ДШТИ» производится на основании заявлений родителей (законных представителей). Образовательный процесс в «ДШТИ» осуществляется на основе утвержденного педагогическим советом и согласованного с Управлением образования годового учебного плана и регламентируется расписанием групповых и индивидуальных занятий. «ДШТИ» работает по графику 7-ми дневной рабочей недели, согласно расписания.

 Основными формами организации учебно-воспитательного процесса в  «ДШТИ» являются: урок, занятие.  Занятия могут проводится в групповой и коллективной форме, на музыкальном отделении – в индивидуальной, групповой и коллективной. Уроки по теории (сольфеджио, музыкальная литература) проводятся в групповой форме, уроки по истории искусства, ансамбли проводятся в коллективной форме.

          Результаты обучения в «ДШТИ» по итогам учебного года представляются в форме выставок, отчетных концертов, спектаклей. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс по решению малого педагогического совета «ДШТИ», на основании приказа директора учреждения. Обучающиеся «ДШТИ» прошедшие полный курс обучения и успешно сдавшие выпускные экзамены, получают свидетельства об структурного подразделения «Детская школа театрального искусства» установленного  учреждением  образца.

         Педагогами «ДШТИ» ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, создание программ, форм и методов учебно-воспитательной деятельности с использованием инновационных музыкально-педагогических технологий.

Особенность нашей школы заключается ещё в том, что она не оторвана от практической базы. Дети в тесной и постоянной работе с взрослыми актёрами, театр выступает своего рода лабораторией, а подготовка к нему идёт через работу на всех отделениях школы искусств. Дети, которые не видят себя в театральном мире, но очень хотели бы танцевать, петь или вышивать могут обучаться на отделении обще эстетического развития и закончить школу вокалистом или танцором и т.д. Школа предоставляет и такую возможность.

Педагоги не ставят перед собой цель, чтобы все дети, которые закончат школу театрального искусства, в едином порыве пошли в театральные вузы, такая цель вообще не стоит. Дети должны безболезненно адаптироваться в любом обществе, быть эстетически развиты, здесь они учатся мыслить, речь – это рождение мысли, поэтому надо правильно научиться говорить, и в школе театрального искусства научат этому и многому другому.

1/4

             1 сентября 2013 года ТЮЗу исполнилось 60 лет!

    Дом пионеров создан 01 сентября 1953 года, где работали различные кружки: рукодельный, хоровой, танцевальный, кройки и шитья, физкультурный, обучение игре на пианино,драматический и фотокружок. Самые маленькие дети находили занятие в кружке рукоделие. Вместе с руководителями ребята готовили концерты, с которыми выступали в клубах района, на предприятиях. В процессе истории Дом пионеров изменял свое название начиная с Дома пионеров, Дома творчества, Школы-студии ТЮЗ, МУ ДОД ЦЭВД, МАОУ ДОД ЦЭВД, в 2011 году переименован в муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр эстетического воспитания детей «ТЮЗ» (МАОУ ДОД ЦЭВД «ТЮЗ») и уже в 2015 году переименован муниципальное автономное учреждение дополнительного образования  центр эстетического воспитания детей «ТЮЗ» (МАУ ДО ЦЭВД «ТЮЗ»)

        В 1977 году был открыт Дворец культуры колхоза «Кавказ», Дом пионеров переехал туда, где и находится по настоящее время.  Сегодняв нашем учреждении занимается 750 ребят по четырем направленностям: художественно-эстетическая (хореография, вокал,

дизайн домашнего интерьера, лоскутная мозаика, ИЗО, сценическаяречь, актерское мастерство, мир сценической куклы, театр костюма «Грации», бисероплетение, резьба по дереву, отделение ДШТИ

(«Ранееэстетическое развитие», вокал, фортепиано, гитара), социально-педагогическая (интересный французский, занимательная психология), физкультурно-спортивная (степ-аэробика) и культурологическая (НХТ) и 32 образовательным программам, кроме этого в МАОУ ДОД ЦЭВД «ТЮЗ» действует театр юного зрителя «Ренессанс».

    Главной особенностью муниципального автономного учреждения дополнительного образования центра эстетического воспитания детей «ТЮЗ» является реализация программы «Театр – центр эстетического воспитания детей».

Все коллективы МАУ ДО ЦЭВД «ТЮЗ» объединены одним общим делом, сплачивающим всех участников образовательного процесса и позволяющим им наиболее ярко раскрыться – это театр юного зрителя «Ренессанс», который вот уже XVI театральных сезонов радует юных зрителей Тбилисского района своими спектаклями.

1/3

        За высокий исполнительский уровень и творческие успехи театр неоднократно награждался грамотами Министерства культуры РФ, он является лауреатом краевых и всероссийских театральных конкурсов-фестивалей. У театра «Ренессанс» есть свой маленький, но не менее яркий спутник – народная студия «Академия Звезд».

        Всю работу по созданию красочных костюмов и декораций делают воспитанники студий декоративно-прикладного искусства. Они учатся не только ремеслу, но и создают красочные, незабываемые спектакли.

        Изделия наших учащихся высоко оценено на выставках и фестивалях различного уровня, имена студийцев и педагогов вошли в каталоги краевых выставок «Кубань мастеровая» и «Ремесла Кубани».

        Все эскизы, а иногда и сами костюмы к спектаклям, рождаются в народном театре костюма «Грации», который с 1995 года входит в ассоциацию творческих объединений «Золотая игла» под патронатом модельера Вячеслава Зайцева. «Грации» несколько раз занимали призовые места, в том числе и Гран-при, на Российских и международных фестивалях, проходящих в Москве.

        Образцовые хореографические коллективы «Ритмы мира» и «Белые Россы», вокальные «Шатрица» и «Карусель» неоднократно становились дипломантами Всероссийских и международных конкурсов в Москве, Н. Новгороде, Казани, Тихвине, Иваново, Приднестровье, Риза (Германия).

        19 лет в нашем Центре существует студия «Интересный французский», обучение языку в которой происходит при непосредственной связи с Центром французского языка (Ростов-на-Дону) и Ассоциацией дружбы «Франция-Россия» (г. Гренобль, Франция).

        С 2007 года ЦЭВД стал базой практики Краснодарского краевого колледжа культуры. Некоторые воспитанники вернулись в Центр в качестве педагогов дополнительного образования. Не смотря на отсутствия сцены и помещения со всеми условиями для работы с детьми, в нашем учреждении остается атмосфера любви, заботы к детям.

Учредителем является администрация муниципального образования Тбилисский район.

Этот удивительный мир Карнавала!

       В Тбилисском районе прошло самое красочное событие этого года Карнавал детей сельской местности «Россия – источник вдохновения». Организаторы праздника, педагогический коллектив ТЮЗа» постарались сделать его ярким и незабываемым.

1/7

        Не может быть большей новости, чем карнавал. Карнавал, которому рады все дети, взрослые и даже домашние питомцы, все, кто пришёл на этот красочный праздник детства.

       Карнавал детей села уже второй раз проводится в Тбилисском районе. В отличие от прошлого года нынешний праздник отличается  количеством участников, в этом году их намного больше. Впервые задействованы тематически оформленные машины: Лукоморье, Емеля и цветочная поляна. В этом году карнавал имеет своё название «Россия – источник вдохновения», а это значит, что все - игры, конкурсы, викторины, выставки, всё посвящено России.  Игровые площадки, которые действовали на протяжении всего карнавала имели прекрасные русские названия – Богатырская сила, Русская краса, Сказочная поляна, Театральные посиделки, Кукольный домик и другие. Тот, кто был на празднике и принимал участие в работе тематических площадок очень весело и интересно провёл время.

1/8

       Карнавал завершил свою работу, он был заключительным мероприятием фестиваля – конкурса «Белая акация», который длился почти три месяца.

       А вечером  начался Гала - концерт конкурса  «Белая акация» 2016 года и церемония награждения победителей фестиваля. Чуть менее трёх тысяч заявок было подано на участие в конкурсе, кропотливая работа жюри привела к отбору одной тысячи шестьсот тридцати участников, которые и вышли в финал фестиваля. 30 открытых мероприятий, десятки сценариев, осмотр проектной деятельности учреждений  и вот Гала - концерт победителей.

1/4

       Карнавал завершил свою работу, он был заключительным мероприятием фестиваля – конкурса «Белая акация», который длился почти три месяца.

       А вечером  начался Гала - концерт конкурса  «Белая акация» 2016 года и церемония награждения победителей фестиваля. Чуть менее трёх тысяч заявок было подано на участие в конкурсе, кропотливая работа жюри привела к отбору одной тысячи шестьсот тридцати участников, которые и вышли в финал фестиваля. 30 открытых мероприятий, десятки сценариев, осмотр проектной деятельности учреждений  и вот Гала - концерт победителей.

Тюз Тбилисская

МАУ ДО ЦЭВД "ТЮЗ"

Краснодарский край, ст. Тбилисская, ул. Красная 24

Тел.: 8 (86158) 3-20-91

E-mail.: cevd-tuz@mail.ru