Дискуссионный клуб «Голос молодого поколения» 

     На минувшей неделе прошло выездное заседание клуба для старшеклассников «Голос молодого поколения» руководитель Светлана Хаустова, на тему «Путь к Успеху» на базе МБОУ средней образовательной школы №16 имени Героя Социалистического труда Н.М. Батохина муниципального образования Усть- Лабинский район и в станице Ловленской муниципального образования Тбилисский район. 

00-23
00-3
00-24
00-22
00-20
00-21
00-19
00-17
00-18
00-16
00-14
00-15
00-13
00-12
00-11
00-10
00-9
00-8
00-6
00-7
00-5
00-4
00-1
00-25
00-2

       На встрече с учащимися, мы обсуждали, что такое Успех, как он достигается, какие качества для этого необходимы, с какими препятствиями могут встретиться на этом пути. Ребята задумались над личным опытом успешности, проанализировали свои действия и вывели собственную формулу успеха. Во время работы старшеклассникам были предложены разные упражнения, задания и игры, направленные на то, чтобы помочь им сформулировать свои жизненные цели, анализировать свои действия и поступки, обрести уверенность в жизни. 

      Рассмотренная на встречах тема: «Умеем ли мы общаться», является неотъемлемой частью успеха. Ведь именно от правильного общения и зависит жизненный успех человека. Нашему педагогу-психологу хотелось дать учащимся представление о том, что такое общение, в чём его значение для человека, как развивать их творческое, оригинальное мышление, сообразительность, интерес к друг другу.

00-29
00-45
00-46
00-44
00-43
00-42
00-41
00-40
00-39
00-38
00-36
00-35
00-37
00-34
00-33
00-31
00-30
00-32
00-27
00-28
00-26
 
Семь главных ошибок в воспитании детей.

Автор:  педагог – психолог Светлана Васильевна Хаустова 

«Вообще нет никакого воспитания, есть саморазвитие взрослого родителя, а дети тянутся за ними. Живите хорошо и воспитание детей будет тоже хорошим.» 

                                                                                                             Л.Н. Толстой 

Капитаны-52.jpg
Фото-57.jpg
000-470.jpg

    Уважаемые читатели нашей газеты! Сегодня я хотела поговорить с вами на тему: «Семейного воспитания». На сегодняшний день всё больше и больше я вижу родителей, которые понимают насколько это ответственно, важно, интересно воспитание собственных детей. Многие родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни, редко задумываясь о том, почему в определённых ситуациях поступают так, а не иначе. При этом в каждой семье бывают моменты, когда поведение любимого ребёнка ставит взрослых в тупик. И родители время от времени совершают ошибки. 

     Китайская мудрость гласит: «Нет хороших людей, нет плохих людей, все люди являются либо твоими помощниками, либо твоими учителями. 

      Сегодня мы рассмотрим с Вами 7 распространенных ошибок родителей в воспитание детей. 

      Мы, родители являемся учителями для наших детей, конечно же, но ещё большими учителями для нас являются наши дети. И очень жаль, что такого предмета, как Родителе ведения нигде не припадают, даже в педагогических институтах.  

Итак, скажите мне, пожалуйста, согласны ли вы с фразой: «Какие отношения складываются между вами и вашим ребенком в первую очередь зависит от того как вы его воспринимаете».  Кем вы его воспринимаете? 

И вот сейчас мне бы хотелось, чтобы вы продолжили следующие предложение. Достаточно назвать (написать) одно слово. 

        -  Мой ребёнок является для меня… Кем? 

     И вот мы плавно подошли к  первой ошибки в  воспитания, а она состоит в том, что мы неправильно воспринимаем своего ребёнка.  

      Чаще всего мы  ребёнка воспринимаем, как  СВЕРХЦЕННОСТЬ, как БРЕМЯ, и только маленький процент родителей воспринимает ребёнка как Божий Дар.  

      Что происходит в первом случае, когда мы ребёнка воспринимаем как сверх ценность. Происходит, то, что ребёнок в семье становится центром маленькой Вселенной. И страшно не только, то, что у него разовьются болезни характера в плане эгоизма, непонимания, непослушания  и т.д. А в том, что родители начинают считать своего ребёнка главным в семье. Они как бы возводят в ранг главы семьи. А главный, в первую очередь несёт огромную ответственность.  

        Если мы его воспринимаем как Бремя, здесь ещё больше всяких проблем и болезней. 

      А как вы думаете,  что подразумевает под собой восприятие ребёнка как Божьего Дара. Дар – это не наша личная собственность. Это удивительный подарок, который постоянно меняется и нас меняет. Вот в этом, наверное, проявляется какое-то творчество. Творение Божие и отсюда вытекает бережное отношение к этому подарку. И здесь очень важный момент – это научиться благодарить Бога за такой подарок и благодарение конечно своему подарку. Нашему ребенку, мы тоже должны быть благодарны.  

         Вторая ошибка – это отсутствие системного и точного подхода к воспитанию.  

        Отсутствие системы,  например, воспитываем в конце четверти или же когда ребёнок приезжает от бабушки, а вот до этого мы как бы воспринимаем нормальное воспитание само разумеющее. т.е. такими вот набегами.  

      Точность подхода 1  обеспечивается точной диагностикой текущего состояния ребёнка. В какой точке жизненного пути он сейчас находится? К какому кризисному возрасту он подходит или проходит он сейчас этот кризис? Что у него второе психологическое рождение, переходный возраст? Мы должны абсолютно точно представлять, где находится наш ребёнок, в какой точке своего жизненного пути. 

     Точность подхода  2  это точная диагностика актуальной жизненной задачи. Именно в данный момент, какая актуальная задача стоит перед ребёнком. Что для ребёнка является актуальным?  

        Точность подхода  3  Правильное эмоциональное реагирование на какие-то проступки наших детей. Если ребёнок в начальной школе получил «5» - ура, Молодец! Если в 8 классе – «Угу», молодец! Но если ребёнок что-то сделал не так, и не то, здесь мы конечно не стесняемся в своих выражениях и проявлениях своих чувств.  

         Третья ошибка - это преобладание философии наказания, а не философии милосердия в воспитании детей. 

Философия наказания она достаточна проста. Её основной девиз – получи по заслугам, сделал хорошо – вот тебе пряник. Сделал плохо- получи наказание. Вроде всё справедливо, нормально, но за исключением одного, НО! Судьёй в этой философии становится не Бог, а человек. Людской суд гораздо суровее. Мы видим какие-то поверхностные причины. Суд Божий он более милосерден, потому что, наверное, Богу видны эти движения Сердца.  

         И поэтому я считаю, что иногда выступать Судьёй в каких-то поступках мы не должны 

        И ещё один нюанс. Можем ли мы, наказывая другого применяя карательные меры не разрушать себя. Я думаю вряд ли. Я очень часто видела, как страдали родители, которые наказали своего ребёнка (через 10 лет) они не могут простить вот этот поступок 

         Что влечёт за собой Философия наказания? 

     Она несёт злое раздражение, агрессию и гнев. Они в ребёнке вызывают обиду, злость, ненависть, вину, но не абсолютное желание подумать, проанализировать свой поступок, а тем более править его последствие. Очень часто в семьях где детей наказывают, они привыкают двойным стандартам, лицемерию. При вас ребёнок не будет делать, а вот без вас совершенно замечательно.  

         Четвертая ошибка  – воспитание детей без самовоспитания себя 

         Первый совет начните с себя, если вы хотите, чтобы ваш ребёнок не лгал, то в первую очередь никогда ни при каких обстоятельствах не лгите ему.  

         Притча в тему 

       Однажды к мудрецу пришла женщина попросила, чтобы он поговорил с её сыном, потому что тот ест очень много сладкого. На, что мудрец сказал: «приходи через неделю с сыном. Она пришла через неделю, он посмотрел на мальчика и так просто и очень уверенно сказал: «Не ешь больше сладкого». И всё,- спросила удивлённая мама.  И всё,- сказал мудрец. Мама, конечно, не очень поверила, но через неделю она снова приходит, полная эмоций и говорит: « вы не представляете, он перестал есть сладкое, всё совершенно замечательно». Только скажите пожалуйста, почему вы просили подождать неделю. Почему вы не сразу не могли ему сказать: «не ешь сладкого». На, что мудрец улыбнулся и сказал: «Ну, потому что, когда ты приходила ко мне первый раз, я тоже был подвержен этой слабости, я тоже любил сладкое. И мне понадобилась ровна неделя, чтобы избавиться от этой слабости, зависимости. То есть, если мы хотим, что-то воспитать в наших детях, начните с себя, воспитайте это в себе. 

         Пятая ошибка – огромное количество заблуждений вокруг таких слов как «Любовь» и «Свобода» 

         Родительская Любовь – это такая широкая тема, такая глубокая… 

       Многие родители считают, что любить своего ребёнка это значит его хвалить, всегда им восхищаться и самое главное, его всегда выгораживать.  Ребёнок обманул учителя. Родитель, понимая, что нужно любить своего ребёнка говорит учителю: «Не может быть такого, это не правда. Мой ребёнок просто не способен на это, он никогда не врёт».  

         Это нелюбовь к ребёнку, когда вы закрываете глаза на его какие-то проступки.  

     «Свобода». Чаще свободу путают со своеволием. Делай, что хочешь, иди куда хочешь, говори, что хочешь. Это несвобода. Свобода заключается в свободе выбора между одним, вторым и третьим.  

          Шестая ошибка  – изначальное отсутствие у Родителей психологических и педагогических знаний. 

          Многие становятся родителями, когда сами являются ещё детьми, когда сами не вошли в ранг взрослого человека.  

          Седьмая ошибка  – Мы хотим всё быстро и сразу. 

          Притча в тему 

       Одной женщине снится сон, как будто она попадает в магазин, где за прилавком стоит сам Господь Бог и у него можно купить любое качество, можно купить любые отношения. И женщина подходит и говорит: « А, что действительно всё, всё продаётся?  И соответственно Господь Бог говорит: «Да, пожалуйста дорогая, ты можешь купить всё, что захочешь». И тогда женщина

говорит: «Но вот я прошу Любви, я прошу Здоровья, я прошу Бережных отношений, заботы. А ещё хочу Успех, чтобы у меня был, хочу, чтобы дети у меня состоялись. Всё вот это очень, очень прошу». Господь ушёл в подсобку и через какое - то время выходит с маленькой коробочкой. Женщина смотрит и говорит: «Как здесь всё, что я перечислила вот в этой маленькой коробочке?» На, что Господь улыбнулся и сказал: «Да, а ты разве не знала, что в моей лавке продаются только семена.»  

      И вот действительно, когда мы начинаем своё родительское приключение, когда мы начинаем воспитывать наших детей ещё с внутриутробной жизни, как раз вот и зарождаются вот эти семена воспитания.  

    Поэтому если мы хотим, чтобы наш ребёнок в 2 года был вежливым, культурным, нежадный, терпеливый, целеустремлённый. Нужно понимать, что семена только посеяны, ростки только взошли. 

Капитаны-32.jpg
Капитаны-25.jpg
000-476.jpg
000-479.jpg
000-473.jpg
Заркало души-4.jpg
Заркало души-25.jpg
 

Заседание молодёжного дискуссионного клуба "Голос молодого поколения" тема: Что такое новогоднее чудо?

 

Новости "ТЮЗа" заседание клуба "Голос молодого поколения" студия «Занимательная психология»  руководитель Светлана Хаустова 

 
Занимательная психология-2
Занимательная психология-23
Занимательная психология-24
Занимательная психология-25
Занимательная психология-26
Занимательная психология-27
Занимательная психология-28
Занимательная психология-3
Занимательная психология-4
Занимательная психология-5
Занимательная психология-6
Занимательная психология-7
Занимательная психология-8
Занимательная психология-9
Занимательная психология-10
Занимательная психология-11
Занимательная психология-12
Занимательная психология-13
Занимательная психология-15
Занимательная психология-16
Занимательная психология-17
Занимательная психология-18
Занимательная психология-22

Жизненное кредо:
"Быть мудрым - значит видеть не только то, что под ногами, но и предвидеть будущее" 

 

      Хаустова Светлана Васильевна в 1993 г. окончила школу и поступила в Туапсинский педагогический колледж. В 1996 г. с успехом окончила полный курс названного колледжа с повышенным уровнем подготовки по специальности «Дошкольное образование», была присвоена квалификация – педагог-психолог дошкольного учреждения.

В 1996 г. Хаустовой С.В. было выдано удостоверение о том, что она прошла курс специализации в Туапсинском педагогическом колледже по специальности «Быстрое и увлекательное обучение детей 2-7 лет на основе педагогики Н.А. Зайцева (кубики Н.А. Зайцева), была присвоена квалификация «учитель по обучению чтению  детей по кубикам Н.А. Зайцева».

      В 1996 году продолжила обучение в Ростовском государственном педагогическом университете. В 1998 г. Окончила РГПУ, была присвоена степень бакалавра образования и присуждена квалификация педагог-психолог по работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

 

     Свою педагогическую деятельность Светлана Васильевна начала в 1998 г. в МАУ ДО ЦЭВД "ТЮЗ" в должности педагога - психолога.  

В 2002 г. прошла полную подготовку по авторскому курсу доктора психологии Т.Д. Зинкевич-Евстегнеевой «Теория и практика сказкотерапии» в г. Санкт-Петербург, является членом «Всемирной лиги сказочников»

В 2003 г. прошла обучение по авторской программе «Арт-терапия: многообразие подходов» в Институте практической психологии «ИМАТОН», г. Санкт-Петербург.

В 2004 г. прошла обучение в области практической психологии по программе учебно-методического семинара: «Теория и практика сказкотерапии . Сказочная игротерапия», г. Санкт- Петербург.

В 2010г прошла подготовку в области практической психологии по курсу  «Мастерская консультирования методом сказкотерапии», г. Санкт-Петербург.

Все это дало Светлане Васильевне возможность применять изученные  методы и техники сказкотерапии и арт-терапии в психодиагностической и психокоррекционной работе с детьми и подростками в комплексе терапевтического консультирования взрослых.

 

     В должности педагога-психолога Светлана Васильевна Хаустова работает более 16 лет в МАУ ДО ЦЭВД "ТЮЗ", имеет высшее профессиональное образование, является мастером – сказкотерапевтом, преподавателем  Российского и Международного Института Комплексной Сказкотерапии.

 

     Светлана Васильевна является руководителем студии «Занимательная психология» с детьми 12-16-летнего возраста.

     Цель курса – формирование гуманистического мировоззрения и психологической культуры учащихся.

Педагог-психолог проводит занятия в студии интересно, увлекательно, что способствует проявлению исследовательского интереса детей старшего возраста к предмету психологии как к науке.  Благодаря этому курсу, многие из моих учеников выбрали профессии психолога и педагога.

Светланой Васильевной собран и систематизирован огромный методический материал по разным темам, который с успехом используют педагоги дополнительного образования ЦЭВД, а также педагоги-психологи Тбилисского района.

Светланой Васильевной разработано и опубликовано 2 учебных пособия: "Занимательная психология", цель которой - развитие социальной компетенции учащихся, воспитание гармонично развитой личности, способной к саморазвитию и самосовершенствованию.

      " Мне страшно... Я боюсь", цель которой - помочь ребёнку справиться со своими страхами.

Была разработана программа элективного курса "Профессия - психолог". Данный курс позволяет учащимся изучить свои возможности и потребности и соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия, сделать обоснованный выбор профиля в старшей школе, подготовиться к будущей трудовой профессиональной деятельности.

      Программа: «Формирование психологического здоровья  детей школьного возраста средствами сказкотерапии». Данная программа  способствует развитию социально- эмоциональной, коммуникативной, и познавательной сферы ребенка, что является основой психологического здоровья.

Методические пособия:

     "Поверь в себя".    Данная методическое пособие направлено на восстановление чувства доверия к себе, к другим, к миру, проработку и  преодоление симптомов посттравматического стресса, осознание и предупреждение эмоциональных нарушений посредством поведенческих изменений, развитие компетентности в социальном функционировании.

     "Жить в ладу с собой и миром", цель которой -  помочь подросткам в социальной адаптации и преодолении возрастного кризиса методами сказкотера­пии и психодрамы.

    Постоянный поиск новых форм и методов работы, грамотный анализ своей деятельности позволяют Светлане Васильевне постоянно повышать свой профессиональный уровень. За время работы в ЦЭВД зарекомендовала себя грамотным специалистом.

 

Основные направления деятельности:

- Индивидуальное и групповое  психологическое обследование;

- индивидуальное и семейное консультирование;

- индивидуальные  и групповые развивающие и коррекционные занятия;

- работа с подростками по программе "Занимательная психология";

- работа с родителями в рамках Родительского Университета "Успешный родитель".

- работа по профилактике страхов.

Тюз Тбилисская